о дизайнерском росте, подаче информации, интерфейсах, ведении проектов и жизненной среде.

Работал дизайнером в Лаборатории данных и в Дизайн‑бюро Артёма Горбунова. Соосновал дизайн-группу «Кипо». Веду Твитер, Фейсбук, Инстаграм и ЖЖ.

Позднее Ctrl + ↑

Меняя экран на Айфоне, проверяйте его мокрыми руками

Разбил экран на айфоне. На случай, если дело в модели, уточню, что на 5-си.

В Кипо мы делали дизайн для мастерской «Триггер» из Петербурга. Тогда ребята рассказывали, что купить у Эпл отдельно экран нельзя. «Настоящий» экран для айфона — это экран, снятый с другого айфона. Донорских айфонов, которые не починить, но с целым экраном, мало и «настоящие» экраны стоят так, что не сложно задуматься о новом телефоне. Поэтому все, кто чинят айфоны, закупают копии.

Замена в Триггере стоила раза в два дешевле, чем в Риге, поэтому дождался случая и отремонтировал экран в Петербурге.

Отсканированный на память дисплейный модуль

История грустная, потому что копия оказалась сверхчувствительной. Экран беситься, если руки чуть влажные, в креме или еде. Увы, заметил это только, когда уехал.

В интернете рассказывают, что от бешенства лечит плёнка, но мне такую ребята поставили сразу. Всегда так делают при ремонте экрана. Ещё интернет рассказывает о наклейке стёкол, которые снижают чувствительность, но тогда я ничего не знал об этом, поэтому не спросил.

К мастерской претензий только одна — не предупредили, что такое бывает. Я бы проверил до отъезда. В остальном — сам дурак.

11 октября   Айфон   ремонт   экран

Берлинские вывески и другой графический дизайн

В эту заметку я собрал вывески, пиктограммы, объявления. Начну с вывесок. Ремонтная мастерская во дворе:

Секонд-хенд с метким названием:

Отдел с дикой и домашней птицей на рынке. Тут примечателен умляут, обычно он пишется как «Ü». Для экономии места его повернули на 90° и утопили между вертикальными штрихами:

Отличная булочная с буквами от руки, вином и топингами к свежему хлебу:

Народный университет с неоднозначным сюжетом и аббревиатурой, как у плёночных видеокассет:

Нейтральный знак, а вот вывеска из него получилась крутая:

Сразу и котики и вывеска и цвета стен — легко залипнуть:

Тут беда с разрядками. Привлекла палитра и лаконичность оформления:

Такой постмодернизм меня веселит. «Веб-дизайн в камне», вписанный в неоклассицистическую архитектуру:

Дальше покажу винегрет из навигации, иконок, расписаний и рекламы. Илья Бирман подробно писал о «Планете Модулор». Но не показал классный напольный указатель к кассам:

Плакат призывающий купаться в водах Берлина:

Привычные признаки назойливой рекламы, у этих блинчиков выглядят приятнее. Беглый взгляд видит дурацкий штендер, но следующий за ним — интересное графическое решение. В чём секрет, пока не понял.

Смотрите, как контекст меняют восприятие шрифта. Это Купер Блек, на который часто смотрят, как на Комик Санс. А тут, в мраморе и окружении модной одежды, выглядит очень круто. И то, что это Купер Блек делает вывеску ещё круче:

Барельеф на стене берлинского зоопарка:

Логотип производителя клапанов, гидрантов и аксессуаров для водо- и газораспределительной сети, очистки сточных вод и противопожарной защиты. Лучше тех, к которым мы привыкли у компаний с похожей специализацией:

Иконки в вагоне метро. Не знаю зачем «%» над «Alc», вроде, и без него понятно. Собака грустная:

Таблица с интервалами движения метро, трамваев и автобусов:

Схема станции, выходов, прилегающих улиц и остановок наземного транспорта:

В конце — приятное оформление режима работы:

Ещё свежее о Берлине:

7 октября   видео

Медитативная ванна

Практикующие медитации знают, что отпустить все мысли очень сложно. Чтобы поначалу упростить процесс, предлагают концентрироваться на дыхании. Моё наблюдение с этим связано.

Экономлю время и воду, поэтому принимаю душ. В ванне я не моюсь, а отдыхаю. Набираю горячеватую воду и просто лежу, прикрыв глаза. Так многие делают.

Теперь самое интересное. Важно, чтобы в ванной комнате было тепло. Отдохнув, не спешу вылезать, а открываю спуск воды на треть и продолжаю лежать. Пока вода стекает, слежу за её уровнем. И не глазами, они прикрыты, а всем телом слежу за перемещением границы вниз. Чем медленнее уходит вода, тем медитативнее наблюдение. Когда вода стекла, встаю не сразу, а ещё около минуты лежу в пустой ванной. Выглядит это дико, но ощущения классные.

Расскажите, как оно, если попробуете.

6 октября   ванна   медитация

Паттерн «Голландия»

Полина нарисовала новый паттерн «Голландия». Он векторный, поэтому легко адаптируется к нужной площади. Подойдёт для текстиля, упаковки, фирменных стилей, печатной продукции, цифровых продуктов и интерьеров публичных заведений.

Стоит 2 500 ₽. В эту цену входят 4 цветовые схемы. Если хотите своё сочетание, напишите на hi@kipo.name. Без нашего согласия паттерн изменять нельзя.

Паттерн можно использовать, как фирменный. Главное ограничение — выпуск товаров. Если хотите продавать шампунь, оформленный паттерном, тиражом больше ста бутылок, то стандартная лицензия не подойдёт. Расширенную обсуждаем по той же почте.

Все условия смотрите в короткой лицензии.
holland-colors@2x.jpg

Ещё Полина запустила инстаграм со своими паттернами, где показывает красоту:

6 октября   мы сделали   паттерн

Тире — плохой разделитель для заголовка страницы

Это мало кого волнует. ХТМЛ-тег «title» хранит заголовок страницы, тот который видно на вкладке настольного браузера. Заголовки стремятся составлять так, чтобы они ёмко описывали содержание страницы: Прогноз погоды в Риге. Или набивают его СЕОшным текстом для поисковых роботов: Где купить теле­фон Samsung в Москве — на IM.ru 60 моде­лей теле­фо­нов Сам­сунг. На главной странице часто пишут название компании или продукта: Яндекс.

На внутренних страницах к описанию этой конкретной страницы добавляют название «всего сайта». А чтобы не придумывать, как по-человечески сказать, вводят разделитель. Когда разделителем заголовка на русском служит тире, появляются паразитные смыслы:

Вторая причина не использовать тире — экономия места. Тире требует два пробела и длиннее других знаков препинания в 2-3 раза. Лучший разделитель, по-моему, — точка, ей нужен один пробел и минимум места и никаких лишних интерпретаций. Ещё подойдёт средняя точка, запятая, и в экстренных случаях — стрелка:

Диаметр. Википедия
Диаметр · Википедия
Диаметр, Википедия
Диаметр → Википедия

5 октября   веб   заголовок   тире

Как стать графическим дизайнером

Женя Арутюнов написал хороший рецепт, как стать дизайнером. Содержание:

  1. Примерьте на себя.
  2. Настройте информационное поле.
  3. Прочитайте девять книг.
  4. Поучитесь рисунку.
  5. Начните много работать.

У меня есть дополнительный нулевой шаг для графических дизайнеров и нестройные рассуждения.

Дизайнеры-звёзды, которые приходят на ум, владеют средствами производства. Интерфейсные дизайнеры умеют программировать. Не просто в вёрстке понимают, а могут сами запустить продукт. Графические дизайнеры, которые сами печатали, знают, как сделать эффектно и сэкономить, печатая в одну краску. Выбирают подходящую для упаковки бумагу, потому что знают, сколько уйдёт под сгиб, с теми или иными толщиной, плотностью и составом. О промышленных дизайнерах не знаю — у меня узкий фокус.

Изучение средств производства — хорошая проверка твёрдости намерений. Делать что-то, что не нужно напрямую, но, возможно, приближает к мастерству.

Теперь глубже копну «средствами производства». Самое первое средство дизайнера — это редактор, графический, 3Д, текстовый. Чем круче он знает инструмент, тем продуктивнее им машет. Поэтому нет ничего зазорного в курсах по Фотошопу — в нём горы всего, люди через 10 лет работы пишут, что открыли для себя «очень полезную функцию».

Теперь о ещё более не очевидном средстве. Это — шрифт. Все дизайнеры, которые делают что-то графическое (интерфейсы, печатную продукцию, навигацию, айдентику) работают со шрифтом. И всем им бесконечно полезно знать о шрифте всё, что можно. Если для дизайнеров интерфейсов и навигации шрифт один из инструментов, то для графических дизайнеров — он бывает единственным.

Отвлекусь и приведу в пример Дэвида Рудника. Вам могут не нравиться его работы, но для моей мысли они подходят.

У него есть работы, построенные только на шрифте:

В тех работах Дэвида, где появляется графика, шрифт всё равно играет главную роль. В недавней лекции в Стрелке он рассказал, что сам делает все шрифты для своих проектов, чтобы придать им индивидуальность.

Если интересны другие идеи Дэвида — выжимка из лекции и запись лекции (c 1:07 — ответы на вопросы, в которых я ничего интересного не нашёл).

Вернусь к основной мысли. Для графического дизайнера знания о шрифте первостепенны. Поэтому если захочу углубиться в этом направлении, то пойду изучать шрифт. Даже если не стану крутым, как Дэвид, точно прокачаю работу с формой — основой любой графики. Изучая шрифт не получится обойти типографику и вёрстку — основы графического дизайна.

Лет пять назад, чтобы изучать шрифт на современном уровне, ездили в Европу, а сегодня в Петербурге учит Школа Сергея Рассказова. Я бы начал с неё. Круты работы последнего выпуска на сайте Школы:

Вот такой рецепт для тех, кто хочет стать графдизайнерами — учитесь делать шрифты. Остальным дизайнерам тоже советую.

4 октября   графдизайн   рост   учёба   шрифт

Клумба между скамейкой и урной

Дизайнеры знают, что стоит такая проблема: урны рядом со скамейками портят отдых. Подробно об этом писал Артемий Лебедев.

Одно из решений — ставить между скамейкой и урной высокую клумбу или кадку. Тогда и мусор выбрасывать не далеко, и нет ощущения, что в помойке отдыхаешь. Бонус — зелени становится больше.

Пример из торгового центра, но смысл тот же.

Критерий работоспособности — клумба должна быть такой высоты и ширины, чтобы урну со скамейки не было видно.

2 октября   город   скамейка   урна

Худоба, живот, физкультура, лень, планка

Те, кто видел меня вживую, знают, что я худой (62 кг на 1,86 м). В детстве был ещё худее, дразнили «дрищом», «кощеем» и «палкой, говно мешать», родители до сих пор отмечают изменения в весе.

Большой плюс такого строения — ем что угодно и не поправляюсь. Минус — не могу на здоровых домашних харчах нарастить рельефную мышечную массу. Поэтому мои занятия физкультурой не для внешнего вида, а для психики.

Отступление: пишу физкультура, потому что отличаю её от спорта. Спорт — для профессионалов, для тех, у кого профессия «бегун», например. Эти профессии опасны для здоровья.

Два года назад заметил, что время точит и худых, сидящих сутками перед монитором, — начал расти живот. Сначала думал, что скорректируюсь летом на фруктах и овощах. Но нет. Тогда не на шутку напрягся, ходил бухтел. «Пузатый дрищ» — то ещё зрелище.

Прошлым летом мы полтора месяца провели в Крыму, где море и прогулки поправили дело. Этим летом ничего похожего не случилось, настала пора ответственных действиях.

Моя обычная физкультура не подходила.

  • Бегаю и катаюсь на велосипеде только с мая по сентябрь. В остальное время долгие сборы, спецодежда, холод и сопли всё портят. И в это же время сильнее растет живот.
  • Люблю плавать, лучше в естественных водоёмах. Опять не зимой. Бассейн, кстати, зимой тоже не то, как и бег.
  • Кайфую от йоги, но в Риге не случилось найти тренера, который вызывает доверие — у нас тут нулевой круг общения.
  • Пробовал регулярно отжиматься и качать пресс. Эффект был не сильным. Тут становится понятно, насколько я ленив.

Последний месяц-полтора делаю планку. Результат заметнее, чем от отжиманий с прессом. Звучит фантастично, но планка проще, чем бег. Для занятий нужен только таймер, если его нет, можно просто считать до шестидесяти.

О планках куча всего в интернете, но пока не рассказали вживую, до меня не долетало. Планок много разных, но основа одна — стой по минуте в разных позах, опираясь на руки и ноги. Я делаю такую:

У меня уже был коврик для йоги, поэтому делаю на нём, чтобы костлявым локтям было легче. Чтобы лучше понимать, ровно ли стою, снимаю футболку и стелю коврик вдоль зеркала. Самое сложное — держать ноги. С ними всё ещё на 30-40 секундах. Остальное могу по 1-1,5 минуте. Поначалу стоял каждый день, теперь пропускаю, но без сожаления. Иногда забываю, иногда нет настроения. И меня радует, что, пропустив два дня, потом не ломает, как при беге.

Делайте тоже.

27 сентября   физкультура

Таблички на люках Берлина

В Берлине помимо привычных круглых металических люков, встречаются прямоугольные, залитые бетоном или асфальтом под окружающее покрытие. Люки бывают разных пропорций, от квадрата (1:1) до половины квадрата (1:2). У части есть сливные или вентиляционные решётки.

Не нашёл у себя фотографию, на которой виден сам люк, поэтому пример из интернета:

Меня увлекли маленькие таблички, которыми маркируют люки. На первом фото табличка — слева от решётки. Прочитать их можно только наклонившись или присев. Судя по логотипам, это такие люки устанавливает как город, так и компании.

Интересно, что таблички металлические — на материале не экономят. Видимо, чтобы быстрее отличать свои от чужих не присаживаясь, кодируют формой. Сплавы тоже отличаются, это даёт разный цвет металла.

У люков есть классы прочностных нагрузок. Дизайн этого элемента либо сразу делают финальным, либо оставляют площадки для маркера. В углах люка, кажется, тоже повторяется класс.

Вёрстка у табличек тоже разного уровня. Из моих трёх крутая — у Берлинского водоканала. У неё класс зашит в дизайне. Крутые «BWB» в ясную погоду легко прочесть не наклоняясь.

У «T-ком» интересна равномерно-плотная вёрстка. Тут больше элементов, чем на прошлых. Чтобы уместиться авторы опустили лейбл класса, оставив только площадку со значением. Это позволяет контекст — на квадратных плашках буквами обозначаю только классы.

Ещё свежее о Берлине:

26 сентября   Берлин   город   люк   табличка
Ранее Ctrl + ↓