Пишу о подаче информации, интерфейсах и жизненной среде. Дизайнер в компании «Тунель‑технологии». Работал в Лаборатории данных и Бюро, соосновал дизайн-группу «Кипо».

Позднее Ctrl + ↑

Стиль кнопок и текста

Синхронизирую кнопки с текстовыми стилями. Обычно стилей 4-5, кнопок хватает трёх: размером с основной текст и с подзаголовоки 2-го и 3-го уровней. Или 2-го и 4-го — зависит от задачи. Для массового и броского — 1-го.

Такая синхронизация немного гасит шум и сильно упрощает сбор строк из текста и кнопок. А наличие принципа разгружает голову. При умелой вёрстке упрощает ЦСС и корректировки.

Синхронизирую кегль, интерлиньяж и разрядку, если кнопки не капительные. Начертание чаще сохраняю для жирных и полужирных и «поджирняю» для нормальных и прямых текстовых стилей.

Три наблюдения — 1

На телефоне копятся разные фотонаблюдения. Периодически публикую их в соцсетях, но это не системно. Придумал собирать их в пачки по три и публиковать тут.

1. На Рижском вокзале висят сомнительного качества пиктограммы, из которых считывается только половина. Вторая справа в верхнем ряду запрещает делать кучу на скейте.

2. На теле бритых альпак увидел пластилиновые бороздки от стека, торец черновой 3Д-печати или грубую экструзию, но никак не мягкую шерсть.

3. Пришёл на рынок. В мясном павильоне: стулья по кругу, гудит «электронношаманская» музыка и в центре бодро танцуют девушки.

Продажа 10-го Айфона и любого нового опыта

После презентации и прочтения промостраниц не верил, что десятый Айфон удобный. Думал, что безрамочность не стоит верхнего выкуса под камеры и огромного скругления углов экрана. Ценность безрамочность, кстати, сомнительна, важнее — размер экрана к размеру корпуса. Фейс-айди меня не волновал — я же дизайнер, меня волнует процесс потребления контента. Корпус обещал отвлекать постоянно. Из всех материалов о новом устройстве, которые изучил, мне тогда было очевидно, что брать не стоит.

Потом новинку похвалили довольно разные Илья Бирман и Сергей Король. Маятник шатнулся, но для покупки этого не хватало. Я уже возвращал Меджик-маус, потому что на второй день использования у меня отваливалось плечо.

Поле похвалы Ильи и Сергея, при случае пробовал пользоваться десяткой у друзей. За 30 секунд сложно всё понять, но пользоваться им получалось нормально.

Решающими стали камера, отсутствие явного неудобства и интерес к новому пользовательскому опыту — например, не верил, что от кнопки отвыкну на второй день.

И только, купив телефон, задумался, насколько сложно через классические медиа продавать новый опыт. Дополненная реальность тут тоже вряд ли помогла бы. Остаётся идти в магазин и сидеть там минут 20-30, чтобы распробовать.

Продажа нового опыта мне сейчас интересна, потому что работаю в компании, которая проектирует и строит собственные аэротрубы. Полёт в трубе — новый опыт, который сложно продать. «Как объяснить, насколько приятен секс, человеку, который им не занимался?» — говорил коллега, описывая проблему.

Это всё к тому, что у дизайнеров ещё много интересной работы впереди.

23 мая   Айфон   опыт

Копирование таблицы с финмоделью

Разбирался с экономикой аэротрубы. Какой порог входа в бизнес, какой возврат на инвестиции, через сколько возвращаются инвестиции, какие главные расходы и риски.

Нам дали экселевский файл, который помогает потенциальным клиентам примерить этот бизнес. Там пять вкладок, на которых ячейки ссылались друг на друга 773 раза без учёта ссылок на ссылки.

Как в таком разобраться? «Берёшь и разбираешься» — хороший ответ, но что делать непонятно. Можно посмотреть куда ведёт одна ячейка, потом вторая. С таким методом опасно что-то не понять и не заметить этого.

Как разобраться не придумали. Но придумали, как добавить пользы — передизайнить таблицу, чтобы повысить читаемости, и перенести в Гугл-таблицы, чтобы упростить доступ и связываться с ней через АПИ.

В итоге я сделал копию. Не копи-пейст, а повторил всё руками, убедившись, что цифры сходятся. Ну и как следствие — разобрался в работе модели.

Сергей Сурганов писал, что перерисовывал скриншоты Фейсбука, чтобы разобраться, как они делают дизайн. В классе рисунка и живописи копирование мастеров — тоже один из методов.

Похоже, копирование — универсальный способ познания.

Логотип «Хелио»

Встретил на улице рекламу с элегантным логотипом латвийского бренда развлекательных продуктов (приложения с сериалами, фильмами и трансляциями + телевизионные платформы). На удивление понятная метафора и простая её графическая доставка:

21 мая   логотип
Ранее Ctrl + ↓