Предметная область за наблюдаемым горизонтом

Считал главным знанием для проектирования интерфейсов — знания о человека, его поведении и мышлении. Работая над массовыми продуктами, не видел, что за холмом прячется гора.

Работа над интерфейсами для аналитиков и микробиологов открыла гору. Чтобы сделать интерфейс для учёных или «околоучёных», нужны знания о предмете — матчасть. Хорошо, если разжуют, потому что переваривать всё равно самому. Эти знания гораздо сложнее усвоить. Университет, асперантуру, и пару лет научной работы за проект сложно осилить. Знания не связаны с повседневным, со мной и вами, с содержанием популярной литературы. 

Вместе с ростом веса матчасти, падает вес знаний о людях. Потому что люди, работающие с «научными категориями», отличаются от «масс». Модальные ошибки их тоже расстраивают, но не так, как ошибки в логике работы с данными.

Это всё к тому, что за наблюдаемым горизонтом всегда скрыто что-то ещё. А выбирая проекты, оценивать стоит по обоим критериям: знания о человеке и знания о матчасти.

P. S. Вышла карта резистентности кишечных микроблоков. В титрах — я дизайнер, но на деле причёсывал внешний вид на живом прототипе. После представленность генов резистентности в кишечных метагеномах, которую активно помогал проектировать, понять карту было проще.

Поделиться
Отправить
Популярное