Вместо дизайн-руководств

Уверен, что дизайн-руководства работают плохо. Плохие дизайнеры не умеют их применять, хорошие справляются без них. Поэтому же не сильно помогают редизайны. Приходят дизайнеры, решают текущие задачи и оставляют про запас руководство, которое опять никому не нужно.

Ругать легко. А чтобы была польза расскажу, как сделаю сам, если у меня будет компания (не дизайн-студия).

1. Закажу просто логотип без фирменных шрифтов, цветов и прочего у мастера уровня Сола Баccа. Тут следует рассказать, почему он.

Работы Басса лежат в Пинтересе каждого 2-го дизайнера, даже если они ничего не знают об авторе. Его работы лаконичны и хорошо вписываются в разные стилистке. При этом они с характером. Видимо, эти качества обеспечили логотипам Базза долгую жизнь — в среднем по 34 года.

Окей, Сол — гений, таких больше нет. Тогда найду ребят с потенциалом сделать нечто похожее и закажу у всех сразу, а потом выберу. На логотипе не буду экономить.

2. Экономить начну дальше. Вместо руководств и прочего, найму дизайнера в штат. Уровень дизайнера будет зависеть от бюджета. Если будет супердефицит предложу сдельную работу большими кусками. У дизайнера будет логотип и свобода в оформлении материалов. Возможно, он создаст систему, а может, и нет — неважно.

3. Когда 1-й дизайнер устанет или придёт время меняться, найму 2-го. И снова дам ему логотип и свободу. Может, он создаст новую систему.

Так сэкономлю на партии редизайнов. А на сэкономленные деньги получу рабочие продукты, а не только правила, по которым их собирать. Если понадобятся, интерфейсы тоже закажу у специализированной команды.

Добавлено позже. Женя Арутюнов понятно объясняет, в чём помогают руководства. Спасибо ему.

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Алексей Морозов 2016

Окей, нанимаешь 1-го дизайнера, он создает один ресурс, потом второй, потом приходит другой дизайнер, создает третий, начинает переделывать первый, потом времени твоих дизайнеров не хватает, а тебе срочно запускать новый продукт, нанимаешь студию, она тебе делает четвертый ресурс и все они получаются разные, пользователи теряются в логике, когда переходят с одного на другой.

Да ладно бы теряются, они даже не все понимают, что это продукты одной компании.

Гайды нужны. Система нужна. Пример Spotify.

Кирилл Беляев 2016

...потом приходит другой дизайнер, создает третий, начинает переделывать первый, потом времени твоих дизайнеров не хватает...

Если объём работы большой, у 1-го дизайнера есть шанс систематизировать. Если не справится, найму другого за большие деньги, может артдира сразу.

Да ладно бы теряются, они даже не все понимают, что это продукты одной компании.

Это вообще вопрос — зачем пользователям знать, что продукты одной компании.

Гайды нужны. Система нужна.

Конечно, система нужна. Только платить за абстрактную систему каждый год не выгодно. Почему штатный дизайнер не создаст систему?

Чтобы обсуждение было конструктивнее, предлагаю обсуждать конкретные продукты. У Спотифая все дизайнеры штатные, насколько понимаю. И систему они строят внутри.

Алексей Морозов 2016

Это вообще вопрос — зачем пользователям знать, что продукты одной компании.

Сила бренда будет работать на лояльность. Плюс однотипные элементы облегчают взаимодействие.

Конечно, система нужна. Только платить за абстрактную систему каждый год не выгодно. Почему штатный дизайнер не создаст систему?

Я и не говорил, что создание системы надо отдавать кому-то во вне. У тебя же в первом предложении написано про то, что они не работают. А я говорю, что работают, но работают только при условии, что есть человек, который за этим следит.

Популярное